Открытое письмо Президенту РФ о проекте изменений в ФЗ № 66 от 15.04.1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" касательно замены понятия "жилого строения" "индивидуальным жилым домом"

П Р О Ф С О Ю З   С А Д О В О Д О В   Р О С С И И

www.профсоюзсадоводовроссии.рф

Исх. номер   31/2013

от 14 ноября 2013 г.

Открытое Письмо.

Президенту Российской Федерации

Владимиру Владимировичу Путину

город Москва, Кремль

Уважаемый Президент Российской Федерации!

Уважаемый Владимир Владимирович!

Правительство РФ направило в ГД РФ проект Федерального закона № 313087-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее по тексту - Законопроект).

Законопроектом предлагается слова «жилое строение» заменить на:  «индивидуальный жилой дом».

Правительство РФ, внося изменения в ФЗ № 66: «жилое строение» заменить на «индивидуальный жилой дом», утверждает, что данный Проект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 ФЗ № 66» в связи с жалобами ряда граждан и от 30 июня 2011 года № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 ФЗ № 66 «...» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьёва.

Но Конституционным Судом Российской Федерации признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ФЗ № 66 «О ...» в той части, в которой исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственности жилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания.

Конституционный Суд Российской Федерации не признал словосочетание «жилое строение», указанное в абзаце втором статьи 1 ФЗ № 66, не соответствующим Конституции Российской Федерации и не указал, что возможность регистрации граждан по месту жительства может быть только в случае, если строение, в котором гражданин может прописаться (зарегистрироваться), является индивидуальным жилым домом.

Вывод Конституционного Суда РФ применительно к норме абз. 2 ст. 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в системе правового регулирования - рассогласованность норм гражданского, земельного и градостроительного законодательства, что порождает правовую неопределенность. Эта норма признана неконституционной в той части, в какой ею ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населённых пунктов.

Цели образования садоводческого объединения накладывают свой отпечаток и обусловливают функциональное назначение строений на садоводческих земельных участках - быть местом пребывания, а не местом жительства, что четко разграничили Закон РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713.

Изначально основная и единственная функция, единственное назначение жилого дома - служить местом жительства, местом постоянного проживания.

Стало быть, для реализации вышеуказанных Постановлений Конституционного суда РФ не надо заменять слова «Жилое строение» на «индивидуальный жилой дом», а достаточно убрать из второго абзаца статьи 1 ФЗ № 66 слова «без права регистрации проживания».

Внесение в ФЗ № 66 понятия «индивидуальный жилой дом» - это продолжение целенаправленного уничтожения вида деятельности - садоводство. Внесение таких изменений в ФЗ № 66 размывает целевое назначение  вида деятельности - садоводство, но одновременно не уравнивает с земельными участками, предназначенными под целевое назначение - индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), так как ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) применяется только на землях поселений.  Кроме того, к таким участкам местная администрация обязана проводить все необходимые коммуникации и обеспечить доступ к социально-значимым государственным объектам – учреждениям образования, здравоохранения и культуры.

Что мы видим в Пояснительной записке Правительства РФ:

«Принятие законопроекта позволит реализовать нормы конституционного права граждан на выбор места жительства в пределах Российской Федерации.  При этом следует учитывать, что регистрация по месту жительства в индивидуальном жилом доме не будет приводить к приобретению соответствующей территорией статуса населённого пункта и, следовательно, возлагать на органы публичной власти обязанности по её благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур. (пояснительная записка к законопроекту)», то есть не будет предоставления определенным категориям граждан медицинских и социально-бытовых услуг, которые им оказываются в стационарных (полустационарных) условиях в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, которые нуждаются в данном случае не в жилых помещениях, а в услугах.

Данный Законопроект  аналогичен  Законопроекту, который подавался на рассмотрение в ГД РФ Советом Федерации в 2010 году, в котором  предлагалось исключать граждан-очередников на получение квартиры (улучшение квартирных условий), имеющих жилые строения  в садоводческих, дачных некоммерческих объединениях, то есть априори Законопроект узаконивал выдавливание граждан на постоянное место жительства в СНО, но при этом в Пояснительной записке  сообщалось следующее: принятие данного Законопроекта не отразится на бюджете РФ.

Правительство РФ также сообщило, что принятие Законопроекта  не отразится на бюджете как РФ, так и местных властей, так как внесение в ФЗ № 66 понятия «индивидуальный жилой дом» не будет приводить к приобретению соответствующей территорией статуса населённого пункта и, следовательно, возлагать на органы публичной власти обязанности по её благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур.

В 2010 году аналогичный Законопроект, внесённый Советом Федерации  в ГД РФ, был отклонён при рассмотрении в первом чтении, в связи с тем, что  здравомыслящие Депутаты ГД РФ нашли не соответствующим нормам Законодательства РФ тот факт, что если гражданин будет выдавлен на постоянное место жительства в садовый жилой дом, и государство не возлагает на органы публичной власти обязанности по благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, то это будет являться нарушением конституционных и гражданских прав граждан России.

Попытки выдавить на постоянное место жительства граждан России, особенно пожилых людей, за пределы города Москвы, были предприняты и Мэром города Москвы  Собяниным С.С.  - став Мэром города Москвы, Собянин С.С. публично заявил, что он очень «озабочен» здоровьем пенсионеров и считает, что им лучше будет жить постоянно за пределами города Москвы, на свежем воздухе. После многочисленных вопросов от СМИ, которые заподозрили, что пожилых людей собираются определить в своеобразную резервацию, Мэр города Москвы Собянин С.С., оправдываясь, сказал, что его неправильно поняли.

Но сегодня очевидно, что не заботой о гражданах России обеспокоено Правительство РФ, Законодатели РФ вместо того, чтобы вносить изменения в ФЗ № 66, направленные на укрепление вида деятельности садоводство, - окончательно его уничтожают.

Какие последствия для граждан России повлечёт внесение изменений в ФЗ № 66 в виде наличия в нём слов - «Индивидуальный жилой дом»?

1. назначение земельных участков, предназначенных для вида деятельности - целевое садоводство, автоматически исчезает, так как садоводство предусматривает использование земельного участка для выращивания плодово-ягодных культур и для отдыха, а индивидуальный жилой дом - это особая самостоятельная разновидность здания постоянного типа, предназначенная функционально быть исключительно местом постоянного жительства;

2. замена названия «жилое строение» на «индивидуальный жилой дом», безусловно, приведёт к повышению налогов как на земельный участок, так и на индивидуальный жилой дом;

3. фактически будет объявлено, что данный индивидуальный жилой дом является второй собственностью, аналогичной зарегистрированной в собственность квартире и, следовательно, налог возрастёт ещё дополнительно;

4. не будет предоставления определённым категориям граждан медицинских и социально-бытовых услуг, которые им оказываются в стационарных (полустационарных) условиях в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, которые нуждаются в данном случае не в жилых помещениях, а в услугах;

5. не будет приобретения соответствующей территорией статуса населённого пункта и, следовательно, не будет возлагаться на органы публичной власти обязанности по её благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур, то есть чиновники совместно с законодателями нивелируют данным Законопроектом вид целевого использования земельного участка под садоводство, но одновременно всю ответственность за надлежащее наличие инженерной инфраструктуры, социально-бытовых услуг возлагают на граждан.

Данный Законопроект, безусловно, приведёт к негативным последствиям для граждан России, ведущих вид деятельности - садоводство.

В случае невозможности оплачивать налоги и коммунальные услуги за квартиры, которые имеются у граждан, - будет применён Федеральный закон «Об исполнительном производстве», который предусматривает изъятие недвижимого имущества должника. В том числе, за долги по услугам ЖКХ, то есть малоимущих граждан России (количественный состав которых в России увеличивается в геометрической прогрессии) подведут к выбору: либо иметь квартиру, либо дом в садоводческом товариществе.

Если гражданин с возрастом и в силу отсутствия здоровья (сегодня основное население лишено достойного медицинского обслуживания) не сможет надлежащим образом обрабатывать земельный участок, то к нему применят  Федеральный закон № 123 от 7 июня 2013 года «О внесении изменений в Земельный Кодекс РФ» (автором которого является «ГЛАВНЫЙ САДОВОД» России О. Валенчук).

Власть «определит» не целевое использование земельного участка и изымут в свою собственность местные органы самоуправления (муниципальные власти) вместе со строениями, возведёнными на нём. Это успешно проводится  властью, если земельные участки граждан становятся бизнес-интересом (тому яркий пример – СНП «Речник», расположенный в ЗАО г. Москвы, на берегу Москва-реки).

В соответствии с Законопроектом № 304493-5 от 23 декабря 2009 года осуществление изъятия земельного участка возлагается на юридическое лицо, заявившее ходатайство (статья 52 ЗК РФ). Данное юридическое лицо становится собственником и изымаемого земельного участка, и находящейся на ней недвижимости. Учитывая отсутствие в законопроекте процедуры отбора юридических лиц для осуществления изъятия земельных участков, это может привести к участию криминальных элементов в процессе передела земельной собственности и, как следствие, социальному взрыву.

Для того, чтобы значительно уменьшить количество земельных участков,  находящихся на том или ином праве у граждан, и на которые в силу статьи 6 ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ранее возникшее право признаётся государством юридически действительным, и гражданин по своему желанию его может перерегистрировать, то есть внести в Единый государственный реестр права, Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. издал Распоряжение № 2236-р от 1 декабря 2012 года, согласно которому земельные участки, поставленные на кадастровый учёт в соответствии с Российским законодательством (ранее учтённые), но не внесённые в ЕГРП (таких земельных участков в России более 80%), будут сниматься с кадастрового учёта (пункт 22 Распоряжения). Земельный участок становится бесхозяйным, и органы местного самоуправления обязаны в судебном порядке изъять его в свою собственность (пункт 23 Распоряжения).

Государственный кадастр недвижимости - это свод документов, официальной информации, который отвечает на четыре основных вопроса: "Что это? Чьё это? Сколько это стоит? И где это располагается?".

Сняли с кадастрового учёта, без ведома и согласия гражданина, который владеет данным земельным участком 20-50 и более лет, по воле юриста – Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, и сразу земельный участок стал ничей, то есть бесхозяйный. Но Медведев Д.А. не может допустить, чтобы в России была земля бесхозяйной, поэтому обязал забрать её в собственность главам муниципальных образований, которые одновременно являются предпринимателями и бизнесменами.

«Мудрый» Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. одним махом признал 80 % земельных участков бесхозяйными,  и установил, что выплачивать компенсации за них не надо, и выкупать их не надо - забирай их и перепродавай.

Сегодня в России принимаются Законы, которые нарушают конституционные, гражданские и имущественные права граждан, которыми фактически отправляют:

- Родителей в рабство;

- Детей  в детские дома;

- Пенсионеров в резервацию.

Уважаемый Президент Российской Федерации!

Владимир Владимирович!

Разрушая Великую державу СССР, кучка людей растащила и Россию в свою незаконную собственность, и продолжают обогащаться за счёт народа, обворовывая бюджет России, они увещевали, что Россия войдёт в прекрасную эру демократии, но в действительности Россия на полном скаку влетела в рабовладельческий строй.

Российскому народу не нужно такое Правительство, не нужны такие Депутаты,  которые своим  парламентским большинством, объединились единым фронтом против граждан России.

Садоводческие объединения – это источник большого эмоционального заряда от общения с растениями, землёй и природой в разные времена года, укрепления здоровья, сохранения семей, так как на сегодняшний день это единственное место, где тесно соединяются как минимум три поколения: родители, дети, внуки, и всё это поможет нам, гражданам Великой России, сохранить единение народа России, а значит – сохранить  и наше государство Российское.

Законопроект – очередной шаг:

-  к уничтожению уникального вида деятельности - садоводство;

- продолжение грубейших нарушений прав граждан России: конституционных, гражданских, имущественных, так как государство не берёт на себя обязательств по:

1. приведению к приобретению соответствующей территорией статуса населённого пункта и, следовательно, возложению на органы публичной власти обязанности по её благоустройству, созданию и поддержанию коммунальной, транспортной и иных инфраструктур;

2. предоставлению определённым категориям граждан медицинских и социально-бытовых услуг, которые им оказываются в стационарных (полустационарных) условиях в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, которые нуждаются в данном случае не в жилых помещениях, а в услугах.

А если Государство не будет брать на себя вышеперечисленные обязательства, то это будет обозначать прекращение существования садоводческих объединений со всеми вытекающими негативными последствиями для граждан России.

Садоводческим объединениям Правительство Российской Федерации под руководством Медведева Д.А. уготавливает перспективу российских деревень.

В современной России 20 тысяч деревень уже исчезли с карт за последние 20 лет, ещё 20 тысяч – на грани вымирания. Растеклись деревушки как вода по земле. И только редкие кладбищенские кресты говорят о том, что здесь жили люди.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Остановите беспредел Чиновников-бизнесменов, Законодателей-лоббистов, ведущих Россию к социальному взрыву, уничтожающих многонациональный российский народ!

С уважением, Людмила Даниловна Голосова,

Председатель Профсоюза садоводов России.

Вы можете помочь:

Сбербанк

Карта сбербанка:
4279 3800 1633 9063

Яндекс.Деньги

Яндекс-деньги:
41001264257965

Qiwi

Qiwi-кошелёк:
+79037209967